en

Нейминг: разработка названия бренда

Обсудить проект
Нейминг: разработка названия бренда

Роль имени в жизни бренда сложно переоценить. Всего одно слово или словосочетание, а в нем должна быть отражена целая система смыслов: ценности, заявление, личность, происхождение, видение. Более 8 лет мы предоставляем услуги нейминга для наших Клиентов. Мы создаем названия, которые легко запомнить и приятно произносить.

Например, для драже кондитерской фабрики «Сириус» мы создали звучное и ассоциативное название «ZOO ZOO». Сейчас эти конфеты украшают полки федеральных магазинов всей страны (Fix Price, Светофор и другие).

Примеры нейминга

Ознакомьтесь с нашими работами. Перейдя на один из проектов ниже, вы сможете узнать о задачах, креативных решениях и итоговом результате.

Нейминг фруктовых чипсов Crunchy Crew

Нейминг для фруктовых чипсов Crunchy Crew

Нейминг бренда электрозаправок Greengy

Разработка нейминга для электрозаправок Greengy

Нейминг туристической компании KAMU KUMA

Создание названия бренда туристической компании KAMU KUMA

Нейминг букмекерской компании Betunlim

Разработка названия бренда букмекерской компании Betunlim

Брендинг для центра красоты и гармонии Sole del Mar

Нейминг для центра красоты и гармонии Sole del Mar

Нейминг центра косметологии Epic Look

Нейминг центра косметологии Epic Look

Нейминг кофе Pianeta

Нейминг для кофе Pianeta

Разработка бренд-персонажа компании Тулун-Телеком

Создание имени и образа бренд-персонажа Итти для компании Тулун-Телеком

Название салона красоты и логотип YUGEN

Название салона красоты YUGEN

Нейминг детского центра KIDOM

Нейминг для детского центра KIDOM

Ребрендинг для косметологии: нейминг Ваш Бьютиолог

Ренейминг для косметологии Ваш Бьютиолог

Нейминг сети Здесь Аптека и Твой Доктор

Создание нейминга программы лояльности для сети Здесь Аптека

Нейминг, концепция упаковки конфет Zoo-Zoo

Нейминг, концепция упаковки конфет Zoo-Zoo

Создание бренда мастерской LaserWoods

Нейминг мастерской LaserWoods

Создание бренда сети салонов оптики Оптикум

Нейминг сети салонов оптики Оптикум

Скачать презентацию с примерами работ по неймингу

Нейминг

Нейминг или разработка названия бренда – это процесс профессионального создания фирменного названия для компаний или продуктов, которые впоследствии будут зарегистрированы в качестве торговой марки. Как и человеческое имя, название будет сопровождать бренд на протяжении всей последующей жизни. Нейминг определит то, каким его запомнят потребители и будут называть в обиходе. Это главный идентификатор бренда.

Клиенты, для которых мы разработали нейминг

Российские и международные клиенты заказывают у нас разработку нейминга для товаров, услуг, веб-сайтов и компаний. Среди них: сеть аптек «Здесь Аптека», кондитерская фабрика «Сириус», девелоперская компания «UD Group», интернет-провайдер «Тулун-Телеком», букмекер «BetUnlim», салон красоты «Yugen» и другие. Мы предлагаем только уникальные названия, которые подлежат регистрации в качестве интеллектуальной собственности.

аптека
sole
Сириус
тулун
betunlin
UD Group

Роль нейминга

1. Краткое позиционирование

Передает характер, ценности и видение

2. Идентификация

Выделяет фирму среди конкурентов, повышает узнаваемость.

3. Привлечение внимания

Обращает на себя внимание потенциальных покупателей и повышает интерес к бренду.

4. Формирование общности

Может объединить людей со схожими интересами и ценностями.

5. Защита интеллектуальной собственности

Защищает от неправомерного копирования и распространения.

Этапы разработки нейминга

1. Составление брифа и обсуждение стратегических задач

Мы собираем подробную информацию о продукте, фирме, преимуществах и ценностях. Подробно обсуждаем видение руководства по развитию.

2. Анализ

Специалисты изучают заданную сферу, целевую аудиторию, строят ассоциативные ряды и идентифицируют ключевые факторы. Анализируются также существующие названия и их восприятие аудиторией.

3. Генерация вариантов
С помощью 25 методик мы генерируем свыше 200 вариантов имени с учетом предыдущего анализа.
4. Выбор лучших
Все разработки оцениваются и проверяются на соответствие 6 критериям, о которых вы можете прочитать ниже.
5. Проверка на пересечения

Вместе с этим проверяется юридическая чистота и отсутствие пересечений с существующими брендами по 5 видам информационных ресурсов:

  1. онлайн-база зарегистрированных в Роспатенте торговых знаков;
  2. юридические лица на сайте Федеральной Налоговой Службы;
  3. социальные сети;
  4. поисковые системы;
  5. доменные имена.
6. Презентация
В презентации: обоснование, история и происхождение каждого варианта, свободное доменное имя, предлагаемый дескриптор.
7. Доработка предложенных или создание новых
Если ни один из предложенных вариантов не был утвержден — мы дорабатываем предложенные или генерируем новые.
8. Проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки

Согласованный нейм передается на проверку в патентное бюро. Специалисты проверяют нейминг на возможность регистрации, оценивают возможные пересечения.

9. Передача прав

Выбранное и проверенное имя мы передаем вам как интеллектуальную собственность.

После завершения разработки, переходим к следующим этапам брендинга: созданию логотипа, фирменному стилю, брендбуку, дизайну упаковк и другим задачам.

Нейминг: разработка названия бренда

Стоимость нейминга

Перед заказом проекта мы проконсультируем вас по всем деталям, в том числе определим цены и сроки.

155 000 руб
Обсудить проект

Что вы получите в результате разработки нейминга:

  1. Заполненный и согласованный бриф на создание фирменного названия
  2. Анализ вербальной коммуникации основных конкурентов в формате краткой презентации
  3. 4-6 вариантов названий в формате презентации с обоснованием каждого предлагаемого решения, дескриптором и доменным именем
  4. Отчет о проверке выбранного фирменного наименования на возможность регистрации в качестве товарного знака от патентного поверенного
  5. Утвержденное фирменное название
  6. Передача исключительного права на утвержденное фирменное название

Наиболее популярный состав работ:

1. Подготовительный этап:

  1. заполнение брифа, обсуждение целей и бизнес-задач;
  2. составление дорожной карты проекта по разработке фирменного стиля (Roadmap);
  3. анализ, изучение сферы деятельности, рынка, целевой аудитории;
  4. анализ вербальных кодов и приёмов прямых конкурентов:
    • название и зарегистрированные торговые марки;
    • слоган, при наличии;
    • заявленное позиционирование.

2. Создание фирменного наименования:

  1. разработка наименования;
  2. оценка вариантов наименования согласно критериям эффективности;
  3. проверка на пересечения с другими названиями;
  4. проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки в открытых источниках, до 4 классов МКТУ:
    • онлайн-база зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков;
    • юридические лица на сайте Федеральной Налоговой Службы;
    • социальные сети;
    • поисковые системы;
    • доменные имена.
  5. подбор доменных имен для каждого наименования;
  6. презентация 4-6 вариантов с рассказом о каждом;
  7. доработка по комментариям Заказчика, при необходимости или разработка новых;
  8. финализация выбранного наименования и дескриптора.

3. Проверка в патентном бюро

4. Передача исключительного права на утвержденное фирменное название

Стандартный срок разработки названия — 15 рабочих дней

Окончательный срок работ по неймингу зависит от согласования и утверждения со стороны Заказчика. Расчетный срок переработки предложенных вариантов названий или подготовка новых составляет 5 рабочих дней.

Критерии эффективного нейминга

1. Уникальность

Название бренда должно быть уникальным в своей сфере деятельности, чтобы покупатели могли однозначно ассоциировать название с продуктами и услугами компании. Кроме того, неуникальное название сложно, а зачастую невозможно зарегистрировать в качестве торгового знака.

2. Возможность регистрации в качестве товарного знака

В результате процесса нейминга должно появится название, которое законодательно можно закрепить в качестве интеллектуальной собственности компании. При этом важно учитывать, что отказ в регистрации может быть не только ввиду схожести с уже зарегистрированными торговыми знаками, но и по целому ряду других причин, таких как недостаточная различительная способность, введение потребителя в заблуждение относительно свойств продукта, необоснованное использование топонимов и т.д.

3. Соответствие идентичности бренда

Эффективное название в краткой форме транслирует ценности и видение компании.

4. Запоминаемость

Название чаще всего является главным идентификатором продуктов и услуг, поэтому важно, чтобы оно отложилось в памяти покупателей и потребителей. Лаконичность, ассоциативность, отличие от других брендов помогут этого достичь.

5. Сильная фонетика

Звуки зыка обладают собственной семантикой. То, как звучит слово – важнейший критерий оценки нейминга. Само произношение может задавать ритм, давать ассоциацию со свойствами продукта и услуги.

6. Потенциал на будущее

Следует оценивать название с учетом стратегических планов компании на дальнейшее развитие бренда. С учетом предполагаемого расширения ассортимента товаров и услуг, появления смежного бизнеса, выхода на новые рынки, изменения в модели продаж и т.п.

5 причин заказа нейминга в агентстве GreenMars

1. Гарантированный результат

Работаем всегда до полного утверждения. Доплачивать за новые разработки, правки и внесение изменений не нужно.

2. Экспертиза

Наши сотрудники — опытные копирайтеры, работающие с локальными и международными компаниями.

3. Исследовательский подход

Творческий процесс основывается на данных: знании рынка, тенденций, изучение аудитории. Проверка по шести критериям эффективности. Все они будут значительно отличаться друг от друга.

4. Индивидуальность

Все предлагаемые имена мы проверяем на пересечение с другими названиями по 5 видам ресурсов.

5. Интеллектуальная собственность

Мы уделяем особое внимание проверке на возможность регистрации в качестве торговой марки. 100% наших клиентов, подавших на регистрацию разработанного нами названия в Роспатенте — получили свидетельство на торговый знак.

Нейминг – это важный элемент маркетинговой стратегии, который может определить позиционирование бренда на рынке, создать уникальный образ и привлечь внимание целевой аудитории. Хорошо продуманное название должно быть оригинальным, соответствовать концепции бренда, быть понятным и запоминающимся. Нейминг может помочь сформировать сообщество вокруг бренда и защитить интеллектуальную собственность компании. Если вы хотите создать эффективное название бренда, вы можете обратиться в наше агентство, позвонив по телефону +7 495 946‑63‑96, написав на электронную почту info@greenmars.ru, заказав нейминг с помощью формы обратной связи ниже или приехав для консультации в офис агентства.

Заказать нейминг

Обязательные поля

По настроению